О курсе
В настоящее время гидравлический
разрыв пласта является одним из эффективнейших методов увеличения нефтеотдачи
продуктивных пластов и интенсификации притока жидкости и газа к скважинам.
Метод ГРП заключается в создании высокопроводимой трещины в целевом пласте для
обеспечения притока добываемого флюида (газ, вода, конденсат, нефть либо их
смесь) к забою скважины.
В настоящем курсе представлены теоретические основы и ключевые аспекты ГРП, рассмотрены материалы и оборудование для проведения гидроразрыва, осложнения, возникающие при проведении ГРП, техника безопасности при проведении работ и многое другое.
Настоящий массовый открытый онлайн-курс представляет собой учебные видео-лекции, в которых слушателям представлена систематизированная информация об основных аспектах гидравлического разрыва пласта, применяемых агрегатах, оборудовании и инструмента для проведения работ, контроля качества материалов ГРП.
В конце каждого раздела предусмотрен тестовый материал для контроля полученных слушателями знаний.Результат
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) выпускника:
ОК-5: способностью к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений.
ОК-6: способностью обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений.
ОК-9: способностью самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент.
ОК-10: способностью к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей.
ПК-1: способностью выполнять сложные инженерно-технические разработки в области техносферной безопасности.
ПК-3: способностью оптимизировать методы и способы обеспечения безопасности человека от воздействия различных негативных факторов в техносфере.
ПК-10: способностью анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач.
ПК-13: способностью применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска.
Формируемые компетенции
ОК-5: способностью к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений.
ОК-6: способностью обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений.
ОК-9: способностью самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент.
ОК-10: способностью к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей.
ПК-1: способностью выполнять сложные инженерно-технические разработки в области техносферной безопасности.
ПК-3: способностью оптимизировать методы и способы обеспечения безопасности человека от воздействия различных негативных факторов в техносфере.
ПК-10: способностью анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач.
ПК-13: способностью применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска.
О преподавателях
Входные требования
Обучающийся для освоения данной дисциплины должен знать:
основы геологии нефти и газа, способы эксплуатации нефтяных и газовых скважин, основы капитального ремонта скважин, основные инженерные расчеты.Содержание курса
- Раздел 1. Понятие о загрязнении прискважинной зоны пласта (ПЗП) и скин-факторе
- Раздел 2. Основы гидравлического разрыва пласта
- Раздел 3. Материалы, применяемые при ГРП
- Раздел 4. Оборудование, применяемое при ГРП
- Раздел 5. Понятие дизайна ГРП
- Раздел 6. Контроль качества материалов ГРП
- Раздел 7. Жидкости ГРП
- Раздел 8. Аудит ГРП
- Раздел 9. Осложнения, возникающие при проведении ГРП
- Раздел 10. Техника безопасности при проведении ГРП
Основная информация
2025-02-03
Выдается сертификат